Новости

Radar-IQ поможет обеспечить безопасность российских портов

Руководители ряда ведущих предприятий водного транспорта России заинтересовались возможностями применения систем Radar-IQ для охраны акваторий морских и речных объектов.

В рамках вебинара «ОТБ на водном транспорте: новые реалии и перспективы» были представлены проекты, реализованные в данной сфере компанией «Диагностика-М». В числе заказчиков систем Radar-IQ – промышленные кластеры, расположенные рядом с портами, а также объекты критической инфраструктуры, например, гидроэлектростанции. Участники мероприятия (руководители служб безопасности предприятий водного транспорта и представители отраслевых государственных ведомств) получили возможность познакомиться с основными принципами работы системы Radar-IQ и увидеть видеозаписи практической работы этого оборудования на местности.

В числе преимуществ системы собравшиеся отметили возможность обнаружения и сопровождения не только различных плавсредств, движущихся по водной поверхности, но также и автомобилей, и людей - как на мосту через водную артерию, так и на подступах к охраняемой территории. Еще один важный момент состоит в том, что эффективность комплекса Radar-IQ не зависит от времени суток, сложных погодных условий или времен года. В период навигации эта система контролирует в акватории все суда и частные лодки, а зимой – передвижение здесь по льду пешеходов и снегоходов.

К комплексу Radar-IQ проявили живой интерес представители ряда ключевых российских объектов водного транспорта. В частности, представитель Управления обеспечения безопасности ФГУП «Росморпорт» Андрей Голышев обозначил проблемы в сфере защиты от террористических угроз со стороны движущихся по воде БПЛА. Он рассказал, что морские дроны, имеющие высоту до 30 см, плохо видны в волнах и к тому же атакуют чаще всего в темноте, под утро, когда рассеивается внимание оператора. Причем, так как беспилотники идут низко, их не всегда удается засечь методом радиолокации. При этом дроны постоянно ныряют в холодную волну, и их трудно отследить при помощи тепловизора. Ранее для защиты от БПЛА в акватории объектов «Росморпорта» уже пытались размещать различные средства охраны периметра, однако они давали огромное количество ложных тревог, а также подавляли на обширной территории все виды электроники, включая системы навигации на суднах.

А вот комплекс Radar-IQ, сочетающий в своей работе сразу три современные технологии, лишен всех вышеупомянутых недостатков. Эта мультиспектральная система представляет собой датчик радарного типа, оснащенный искусственным интеллектом, который использует в своей работе радарные технологии и видеоаналитику. Принцип действия системы следующий: Radar-IQ с помощью радара заблаговременно за пределами границ охраняемой территории находит цели (включая все типы БПЛА), фиксирует их с применением видеокамеры, распознает и приоритизирует угрозы по степени опасности, а затем отслеживает всю траекторию их перемещения с применением интеллектуального контроллера, сводя при этом на нет количество ложных тревог.

«Мы рады, что компания «Диагностика-М» очень быстро переформатировалась и стала создавать антитеррористическое оборудование под новые виды угроз. Я заинтересован в том, чтобы еще более подробно познакомиться с системой Radar-IQ», - заявил ведущий семинар Алексей Аладьин, начальник отдела транспортной безопасности ООО «ВодоходЪ».

А Андрей Голышев пригласил специалистов компании «Диагностика-М» к себе в «Росморпорт», чтобы поделится накопленным опытом испытания различных технических средств и обсудить с разработчиками ТСНК использование Radar-IQ для охраны объектов инфраструктуры водного транспорта.

В итоге этого конструктивного диалога у компании «Диагностика-М» и представителей эксплуатирующих организаций наметился четкий вектор на конструктивное сотрудничество для обеспечения надежной защиты российских акваторий.